Регистрация   Обратная связь   RSS  
 

 

 

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

 

Популярное

 

Облако тегов

100 известных армян Wikileaks Известные Армяне НКР ТАШИР 2010 Ташир 2011 анекдоты про апаранцев армения армянская вечеринка армянская молодежь армянская музыка армянская музыка скачать бесплатно армянские анекдоты армянские знаменитости армянские кафе армянские минусовки армянские мультфильмы армянские песни армянские песни mp3 армянские песни скачать бесплатно армянские тосты армянские фамилии армянский ресторан армянский шоу-бизнес артисты армении афиша геноцид армян звезды армении знаменитые армяне конкурс красоты концерт красота по-армянски нагорный карабах новости Армении певцы армении популярные армяни России экономика Армении

Якулов Георгий Богдановия

Георгий Богдановия Якулов (1884—1928) — русский художник, представитель русского авангарда первой половины XX века.

 

Биография

 

Родился в семье адвоката, в Тбилиси. По происхождению армянин. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Окончательно решил стать художником в 1901, два месяца занимался в мастерской К. Ф. Юона, позже поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1903 году его отчислили за пропуски занятий и экзаменов — и сразу же призвали в армию. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Раненый под Харбином, вернулся в Москву, где с 1905 начал самостоятельную художественную жизнь. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства» (в марте 1913 года по приглашению дрезденского общества «Kunstverein» вместе с Д. И. Митрохиным участвовал в выставке акварелистов) , был близок к кругу «Голубой розы».

 

Авангардные поиски Якулова были естественным продолжением его модерна, ритмика которого становилась всё беспокойней, а формы и краски — всё динамичней и ярче, выражая не отдельные сцены и символы, а общую пёструю круговерть современного города (Скачки, два варианта 1905 — в Третьяковской галерее и Картинной галерее Армении в Ереване; Бар, 1910, Третьяковская галерея; Кафе, 1911, Художественный музей, Калуга; все эти темы возникали в его картинах вновь и вновь).

 

Естественным шагом из картины в трёхмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе — таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух»; 1916—1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и даже, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же именно в этой среде окончательно сложилась его теория «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую роль цвета, действующего как бы изнутри образа. Возникшая ещё в 1912, теория эта, возможно, оказала своё влияние на беспредметный симультанизм Р.Делоне и С.Делоне-Терк во Франции.

 

Другим руслом превращения живописи в дизайн была якуловская сценография. Его работы для театра (Принцесса Брамбилла по Э. Т. А. Гофману, 1920, Жирофле-Жирофля Ш.Лекока, 1922, и другие спектакли Камерного театра; Риенци Р.Вагнера в Театре Совета рабочих депутатов, 1923; Стальной скок С. С. Прокофьева в парижской антрепризе С. П. Дягилева, 1927) органично соединили традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных, как бы «миростроительных» возможностей сцены.

Просмотров: 2 034 | Комментариев: 0
Дата публикации: 31-08-2009, 13:48

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2007-2011 © Hayreniq.ru Все права защищены. При использовании материалов Hayreniq.ru ссылка на ресурс обязательна.